Время работы: Полчаса
Стоимость: Нисколько, если у тебя цепь не шимановская и уже есть выжимка. Или около 10 рублей, если тебе понадобится купить соединительный шимановский пин.
Инструменты: Пассатижи, цепь, чистящая жидкость, щетка для чистки, емкость для мойки, качественная выжимка, жидкость, замещающая воду (WD40, GT85 и т. п.), соединительный пин „Шимано” (если у тебя шимановская цепь).
Советы механика:
- Если у тебя цепь „Шимано”, то всегда держи при себе набор соединительных пинов. Тогда ты сумеешь соединить порванную цепь даже в поездке, хотя, конечно, нет ничего противнее, чем чинить цепь в пути (хуже только разве что порвать цепь по дороге к дому).
- Убедись, что пользуешься качественной выжимкой. Направляющие на дешевых выжимках изнашиваются, что приводит к негодности всей выжимки.
- Когда промываешь цепь, надевай резиновые перчатки или тщательно мой руки сразу после этого. Помни: дигризер сушит кожу на руках, делая их потрескавшимися и вызывая раздражение.
- Используй только водорастворимый или биоразлагаемый дигризер. Береги природу, мать твою!
- Сделай скобу из старой спицы, чтобы натянуть цепь при работе с выжимкой.
1. Когда размыкаешь цепь, прежде всего правильно зафиксируй ее в выжимке. Цепь должна лежать на внешней направляющей – той, которая дальняя от тебя (внутренняя потребуется позже, во время соединения цепи).
2. С правильно закрепленной цепью на внешней направляющей, вкрути носик выжимки в пин цепи. Если у тебя не шимановская цепь, будь осторожен, не вкручивай слишком глубоко, потому что тебе придется снимать все звено, если пин выскочит полностью (на некоторых выжимках есть специальный упор, предотвращающий это). Если же у тебя цепь „Шимано”, то выдавливай пин до конца.
3. Теперь сними цепь. Если у тебя цепь не шимановская с торчащим из нее пином, то ты не сможешь протащить ее сквозь задний переключатель и кассету, поэтому тебе придется „прокрутить” ее в обход.
4. Положи цепь в емкость для мытья и полностью залей ее чистящей жидкостью. Используя жесткую щетку, хорошенько прочисть цепь с обеих сторон и между звеньями. В завершении промой цепь в горячей воде, чтобы полностью избавиться от чистящей жидкости, а затем смажь какой-нибудь жидкостью, заменяющей воду, вроде WD40.
5. Поставив переключатели на самые маленькие звезды, надень цепь на место так, чтобы выдавленный пин торчал в твою сторону. Если у тебя цепь „Шимано”, то не играет роли, какой стороной ты ее наденешь: все равно тебе придется вставить новый пин. В общем, обладатели шимановской цепи переходят к пункту номер шесть, остальные перескакивают сразу к восьмому.
6. Для тех, у кого цепь „Шимано”: ее надо соединять, используя специальный соединительный пин. Держа цепь „в сборе”, вставь в нее этот пин. Затем при помощи выжимки вдави пин в цепь, до тех пор пока он не встанет заподлицо с твоей стороны и с торчащим „излишком” пина – с противоположной.
7. Держа цепь в руке, откуси пассатижами лишнюю часть соединительного пина „Шимано”. Теперь цепь готова к использованию. Проверь: в месте соединения линк не должен быть тугим, но если это случилось, то смотри пункт девять.
8. Чтобы соединить не шимановскую цепь, надо сделать следующее. Используя внешнюю направляющую, расположи цепь в выжимке и начинай вдавливать пин обратно в цепь, но не до конца. Остановись, когда остается еще примерно 1 мм, а с другой стороны пин уже вошел заподлицо.
9. В основном на нешимановских цепях ты обнаружишь, что линк (соединительное кольцо) становится тугим, стоит лишь вставить в него обратно пин. Чтобы ослабить линк, положи цепь на внутреннюю направляющую (ближнюю к тебе) и осторожно вдави пин до конца цепи. Во время этого боковинки линка разогнутся в достаточной мере для свободного вращения линка.
10. Убери выжимку и проверь руками, что линк вращается свободно, без помех. Кроме того, убедись, что пин вставлен достаточно далеко, чтобы соединять цепь с обеих сторон.